Полы и дизайн интерьеров
Театр начинается с вешалки, это непреложная истина. А с чего начинается проектирование квартиры? И какую роль в общем дизайне интерьера играет пол? Разобраться в этом нам помогли известные архитекторы, профессионалы своего дела, за плечами которых не один десяток реализованных проектов.
В их числе оказались - Анна Полянина (дизайн-бюро Линия 8); Лариса Дедловская; Дмитрий Натальин, Евгений и Петр Окиншевичи (архитектурная мастерская Экар).
Проектирование интерьера – сугубо индивидуальная вещь, напрямую зависящая от желаний заказчика. Задача архитектора – сделать так, чтобы человеку было комфортно, легко и удобно. Все рождается в тесной взаимосвязи. Одновременно с планировкой, расстановкой мебели продумывается рисунок пола и потолка. Наряду с красотой, архитектор создает функциональное помещение. Существуют определенные правила раскладки пола, проверенные десятилетиями, от которых редко кто отходит. Дерево, паркет, паркетная доска в жилых и представительских зонах; камень, керамическая плитка, керамогранит в прихожих, кухнях, ванных комнатах. Но в каждом правиле есть исключения. Бывает, заказчик хочет иметь в ванной паркет. Его желание вполне воплотимо, благо, современные материалы позволяют осуществить задуманное.
Важный момент зонирования помещений – перетекающее пространство, это когда зоны определяются не стенами, а незримой границей. Одно пространство плавно перетекает в другое. Например, первый этаж – одно пространство, разделенное на кухню, гостиную, прихожую, зимний сад. Каждая зона отделяется рисунком, фактурой используемого материала. Прихожая является зоной высокой посещаемости, здесь требуется износоустойчивый материал, например практично положить в прихожей керамику или мрамор. Далее идет гостиная – это зона отдыха, здесь, как правило, используется паркет или ламинат. Также возможно повторение материала – мраморный пол в зимнем саду. Однако уход за растениями сопряжен с повышенной влажностью в помещении, и здесь пол из дерева будет неуместен. Под плитку в прихожей и ванной для большей комфортности можно положить теплый пол, это технологически грамотно. А вот под паркет теплый пол, как правило, не кладут.
Проектирование интерьера – сугубо индивидуальная вещь, напрямую зависящая от желаний заказчика. Задача архитектора – сделать так, чтобы человеку было комфортно, легко и удобно. Все рождается в тесной взаимосвязи. Одновременно с планировкой, расстановкой мебели продумывается рисунок пола и потолка. Наряду с красотой, архитектор создает функциональное помещение. Существуют определенные правила раскладки пола, проверенные десятилетиями, от которых редко кто отходит. Дерево, паркет, паркетная доска в жилых и представительских зонах; камень, керамическая плитка, керамогранит в прихожих, кухнях, ванных комнатах. Но в каждом правиле есть исключения. Бывает, заказчик хочет иметь в ванной паркет. Его желание вполне воплотимо, благо, современные материалы позволяют осуществить задуманное.
Важный момент зонирования помещений – перетекающее пространство, это когда зоны определяются не стенами, а незримой границей. Одно пространство плавно перетекает в другое. Например, первый этаж – одно пространство, разделенное на кухню, гостиную, прихожую, зимний сад. Каждая зона отделяется рисунком, фактурой используемого материала. Прихожая является зоной высокой посещаемости, здесь требуется износоустойчивый материал, например практично положить в прихожей керамику или мрамор. Далее идет гостиная – это зона отдыха, здесь, как правило, используется паркет или ламинат. Также возможно повторение материала – мраморный пол в зимнем саду. Однако уход за растениями сопряжен с повышенной влажностью в помещении, и здесь пол из дерева будет неуместен. Под плитку в прихожей и ванной для большей комфортности можно положить теплый пол, это технологически грамотно. А вот под паркет теплый пол, как правило, не кладут.
Предпочтения
Основных правил придерживаются все архитекторы. Однако любимая палитра, особенности стилевых решений и материалы у каждого свои.
Лариса Дедловская убеждена, что желание заказчика – это зерно, которое позволяет придумать что-то новое. Ее клиенты отдают предпочтение классике или просто комфорт¬ному современному интерьеру без четкого стилевого акцента. Отсюда и любимый материал Ларисы – дерево. Живое и теплое. Она практически никогда не использует заменители дерева в гостиных и столовых, лишь в прихожих ламинат бывает оправдан, исходя из его износоустойчивости.
Классика всегда предусматривает паркет. Есть масса красивых пород дерева, но не все они годятся для пола, многие слишком мягкие. Свою роль играют и стереотипы. Большая часть заказчиков убеждена, что лучшие полы – дубовые, и настаивают именно на них. Конечно, дубовые полы износоустойчивы. Пол кладется на века. Тем не менее рисунок дуба тусклый и невнятный, цвет мутновато-желтый, что часто негативно сказывается на общем впечатлении от интерьера.
В последнее время Лариса нашла компромисс в применении дубовых полов. Сегодня на рынке появился тонированный розовый дуб. Он чудесно звучит в интерьере. Заказчик получает вечный дубовый пол, а архитектор – насыщенный по цвету интерьер. Архитектор всегда ищет золотую середину, чтобы и заказчик был доволен, и интерьер не пострадал. Лариса в работе предлагает те породы дерева, которые давно оправдали себя: бук, розовый дуб, тик, орех, мербау (красное дерево), венге.
Для своих проектов Лариса предпочитает использовать светлые тона в напольных покрытиях. Пол должен быть того же цвета, что и мебель, наличники, только на тон-два светлее. Шкала оттенков чрезвычайно велика, фирмы-производители предоставляют возможность без труда подобрать любой цвет. Темный пол, в основном, используется, когда интерьер задуман в японском стиле. Здесь хорошо смотрится венге. Чтобы темное дерево не давило, помещение должно быть светлым и просторным. Для поддержания гаммы пола мебель также делают из венге, из венге выполняются декоративные элементы на стенах и дверях. Своим фирменным почерком Лариса считает использование акцентов из темного дерева в светлом интерьере. Наличники, плинтуса, легкие штрихи на мебели, дверях, выполненные из венге, подчеркивают комнату четкой графичной линией. И вот здесь именно выбеленный дуб смотрится чрезвычайно выигрышно.
Прежде чем предложить проект, архитектор всегда думает о практичности. Белый пол – это безумно красиво, но малейшая царапина, малейшее пятно на покрытии, и все, интерьер не смотрится! Очень важно, чтоб человеку было удобно и комфортно.
Ковролин, по мнению Ларисы, не слишком практичный материал. Среди новоселов элитного жилья линолеум также не находит активных сторонников. Лишь однажды в ее практике заказчик пожелал настелить линолеум в детской комнате. В проекте использовалось несколько видов линолеума, который нарезали различными кусками неправильной формы, повторив рисунок пола на стене обоями той же гаммы. Получилось ярко и необычно.
Существуют стереотипы, которые вредны, а есть, которые полезны. Полезные стереотипы не стоит разрушать в пользу креативных идей. Что толку, если сделать пол из стекла, который будет красив, но крайне неудобен в эксплуатации? В данном случае можно предложить небольшие стеклянные или зеркальные вставки. Задача архитектора – сделать так, как хочет заказчик, но внести необходимую изюминку, используя свои профессиональные знания и опыт. В настоящее время существует такой богатый выбор всевозможных материалов, что любая самая смелая идея может быть воплощена в жизнь. Хотите пол-аквариум с радужными рыбками? Не проблема. Все лишь упирается в финансовые возможности клиента.
В любом интерьере пол и потолок – два четко взаимосвязанных понятия. Рисунки на потолке обыгрываются на полу уровнем и цветом. Не стоит увлекаться сложным рисунком, это может быть не оправдано. Заказчики очень любят ярусные потолки. В своих работах Лариса использует радиусный рисунок на потолке и такой же рисунок на полу. Визуально выглядит очень красиво, когда глаз ловит продолжение рисунка потолка на полу. Это может быть как уровень-ступенька, так и синтез различных материалов, например соединение паркета и керамической плитки.
Элементы
Анна Полянина, дизайн-бюро Линия 8, считает, что главное – взаимосвязь. Как бы ни был красив пол и потолок по отдельности, это всего лишь элементы общей картины; хаоса не должно быть ни в коем случае. Иногда простой, но гармоничной линией, объединяющей пространство пола и потолка, можно добиться большего, чем сложным витиеватым разрозненным рисунком. Наряду с деревом, Анна отдает предпочтение мрамору. Это дорогой, но очень красивый материал. Мрамор уникален, рисунок каждого мраморного элемента пола неповторим. Анна использует мрамор не только в загородных коттеджах, но и в обычных квартирах. Ведь необязательно размер мраморной плитки должен быть большой. Достаточно и небольших вставок-акцентов. Очень хорошо мрамор смотрится в ванных комнатах, в зимних садах. Под мрамор отлично укладывается теплый пол.
Интересно выглядит мраморное напольное покрытие в зимнем саду, общее впечатление дополняется мраморными вставками на ступенях в прихожей. В своих проектах Анна применяет специальное освещение, подчеркивающее красоту пола. Светильники располагаются на высоте не менее 20 см от поверхности пола. Получается светящаяся дорожка. При таком освещении отлично играет фактура материала. Красиво, оригинально и дешево.
Пол очень важен. И дело даже не в цене. Важно понять заказчика, уловить его желания. Например, один клиент отказался от керамического покрытия на кухне в пользу ламината. Действительно, сегодня качество ламината достаточно высокое, есть интересные стилизации под натуральный паркет, выпускается жироотталкивающий, термоустойчивый ламинат специально для кухонь, а богатая цветовая гамма позволяет решить любую интерьерную задачу.
Цвет пола напрямую зависит от дизайна и цвета мебели. Например, если имеем интересный силуэт мебели и ковра, то, чтобы мебель и ковер читались, пол должен быть контрастным. Представьте себе – светлая мебель и светлый же ковер на темном полу.
Несколько слов о коврах. Ковер может выполнять разные функции, это и зонирование, и красота, и функциональность. Сложный по форме ковер дополнит любой интерьер. Архитекторы не только используют представленные на рынке образцы, но и реализуют собственные дизайнерские находки. Анна считает, что клиенты незаслуженно недолюбливают мягкие покрытия. Проблема в том, что до сих пор среди заказчиков распространено мнение, будто интерьер делается один раз и на всю жизнь. В однажды сделанный интерьер больше не хочется вкладывать деньги, например через три-четыре года после ремонта поменять ковролин, заменить светильники, мебель. На Западе частая смена дизайна интерьера давно никого не пугает. Там действует непреложное правило: захотел – поменял. И не важно, что при замене, например ковролина, меняются обои, покупается новая мебель. Мы в этом смысле более консервативны.
Функциональность
Создавая интерьеры, архитекторы мастерской Экар ни на минуты не забывают о функциональности. Красота не должна быть в ущерб удобству и комфорту. В своих работах они активно применяют правила зонирования пространства. Большинство интерьеров, проектируемых мастерской, классические. Любимый материал – паркет, гранит, керамогранит. Но классический интерьер не значит скучный. Рисунок пола можно обыграть, используя один и тот же материал. Например, вставки другого цвета, разнонаправленная укладка напольного покрытия. Ни в одном проекте нет неинтересных полов. Ярусный потолок повторяется подиумом на полу такой же формы, точечные светильники на потолке перекликаются со встроенными в полу. Принцип единства цвета и композиции поддерживается повсеместно. Паркет в классическом интерьере должен быть спокойных цветов, и совсем необязательно в интерьере с этнической ноткой. Здесь пол может быть фактурный, из необработанной доски контрастных, резких оттенков. Пол может быть стеклянный или зеркальный, но, как мы отмечали вы ше, это не очень практично.
Очень важно, чтобы пол не казался единым во всем помещении, необходимо правильно расставлять акценты. Идеальное решение – выделить небольшой участок пола, отделить его от основного. Например, в гостиной с этим справится любое ковровое покрытие. В библиотеке или кабинете это может быть звериная шкура.
Бывает, заказчик не желает вкладывать крупную сумму в напольное покрытие, считает, что роль пола в интерьере не так уж и важна по сравнению с мебелью и потолком. Архитектор должен сделать все от себя зависящее, чтобы учесть все пожелания заказчика и одновременно не испортить такими пожеланиями проект. Так, один клиент, при проектировании собственного офиса, изъявил желание заменить паркетный пол ковролином. Архитекторам пришлось использовать два вида ковролина. Один, в цвет основной гаммы интерьера, а другой, как дополнение, поддерживающее цвет архитектурных элементов на стенах. Интерьер был спасен, и клиент остался доволен. И таких случаев довольно много.
Богатый выбор цветов и фактур напольных покрытий сегодня опережает фантазию архитекторов. Это непреложный факт. Прошли те времена, когда архитекторам и дизайнерам приходилось подолгу искать определенный материал. С каждым годом на рынке появляются все новые виды напольных покрытий. Осталось только выбрать, и за работу!
Преимущества плитки ПВХ.
Театр начинается с вешалки, это непреложная истина. А с чего начинается проектирование квартиры? И какую роль в общем дизайне интерьера играет пол? Разобраться в этом нам помогли известные архитекторы, профессионалы своего дела, за плечами которых не один десяток реализованных проектов.
В их числе оказались - Анна Полянина (дизайн-бюро Линия 8); Лариса Дедловская; Дмитрий Натальин, Евгений и Петр Окиншевичи (архитектурная мастерская Экар).
Проектирование интерьера – сугубо индивидуальная вещь, напрямую зависящая от желаний заказчика. Задача архитектора – сделать так, чтобы человеку было комфортно, легко и удобно. Все рождается в тесной взаимосвязи. Одновременно с планировкой, расстановкой мебели продумывается рисунок пола и потолка. Наряду с красотой, архитектор создает функциональное помещение. Существуют определенные правила раскладки пола, проверенные десятилетиями, от которых редко кто отходит. Дерево, паркет, паркетная доска в жилых и представительских зонах; камень, керамическая плитка, керамогранит в прихожих, кухнях, ванных комнатах. Но в каждом правиле есть исключения. Бывает, заказчик хочет иметь в ванной паркет. Его желание вполне воплотимо, благо, современные материалы позволяют осуществить задуманное.
Важный момент зонирования помещений – перетекающее пространство, это когда зоны определяются не стенами, а незримой границей. Одно пространство плавно перетекает в другое. Например, первый этаж – одно пространство, разделенное на кухню, гостиную, прихожую, зимний сад. Каждая зона отделяется рисунком, фактурой используемого материала. Прихожая является зоной высокой посещаемости, здесь требуется износоустойчивый материал, например практично положить в прихожей керамику или мрамор. Далее идет гостиная – это зона отдыха, здесь, как правило, используется паркет или ламинат. Также возможно повторение материала – мраморный пол в зимнем саду. Однако уход за растениями сопряжен с повышенной влажностью в помещении, и здесь пол из дерева будет неуместен. Под плитку в прихожей и ванной для большей комфортности можно положить теплый пол, это технологически грамотно. А вот под паркет теплый пол, как правило, не кладут.
Проектирование интерьера – сугубо индивидуальная вещь, напрямую зависящая от желаний заказчика. Задача архитектора – сделать так, чтобы человеку было комфортно, легко и удобно. Все рождается в тесной взаимосвязи. Одновременно с планировкой, расстановкой мебели продумывается рисунок пола и потолка. Наряду с красотой, архитектор создает функциональное помещение. Существуют определенные правила раскладки пола, проверенные десятилетиями, от которых редко кто отходит. Дерево, паркет, паркетная доска в жилых и представительских зонах; камень, керамическая плитка, керамогранит в прихожих, кухнях, ванных комнатах. Но в каждом правиле есть исключения. Бывает, заказчик хочет иметь в ванной паркет. Его желание вполне воплотимо, благо, современные материалы позволяют осуществить задуманное.
Важный момент зонирования помещений – перетекающее пространство, это когда зоны определяются не стенами, а незримой границей. Одно пространство плавно перетекает в другое. Например, первый этаж – одно пространство, разделенное на кухню, гостиную, прихожую, зимний сад. Каждая зона отделяется рисунком, фактурой используемого материала. Прихожая является зоной высокой посещаемости, здесь требуется износоустойчивый материал, например практично положить в прихожей керамику или мрамор. Далее идет гостиная – это зона отдыха, здесь, как правило, используется паркет или ламинат. Также возможно повторение материала – мраморный пол в зимнем саду. Однако уход за растениями сопряжен с повышенной влажностью в помещении, и здесь пол из дерева будет неуместен. Под плитку в прихожей и ванной для большей комфортности можно положить теплый пол, это технологически грамотно. А вот под паркет теплый пол, как правило, не кладут.
Предпочтения
Основных правил придерживаются все архитекторы. Однако любимая палитра, особенности стилевых решений и материалы у каждого свои.
Лариса Дедловская убеждена, что желание заказчика – это зерно, которое позволяет придумать что-то новое. Ее клиенты отдают предпочтение классике или просто комфорт¬ному современному интерьеру без четкого стилевого акцента. Отсюда и любимый материал Ларисы – дерево. Живое и теплое. Она практически никогда не использует заменители дерева в гостиных и столовых, лишь в прихожих ламинат бывает оправдан, исходя из его износоустойчивости.
Классика всегда предусматривает паркет. Есть масса красивых пород дерева, но не все они годятся для пола, многие слишком мягкие. Свою роль играют и стереотипы. Большая часть заказчиков убеждена, что лучшие полы – дубовые, и настаивают именно на них. Конечно, дубовые полы износоустойчивы. Пол кладется на века. Тем не менее рисунок дуба тусклый и невнятный, цвет мутновато-желтый, что часто негативно сказывается на общем впечатлении от интерьера.
В последнее время Лариса нашла компромисс в применении дубовых полов. Сегодня на рынке появился тонированный розовый дуб. Он чудесно звучит в интерьере. Заказчик получает вечный дубовый пол, а архитектор – насыщенный по цвету интерьер. Архитектор всегда ищет золотую середину, чтобы и заказчик был доволен, и интерьер не пострадал. Лариса в работе предлагает те породы дерева, которые давно оправдали себя: бук, розовый дуб, тик, орех, мербау (красное дерево), венге.
Для своих проектов Лариса предпочитает использовать светлые тона в напольных покрытиях. Пол должен быть того же цвета, что и мебель, наличники, только на тон-два светлее. Шкала оттенков чрезвычайно велика, фирмы-производители предоставляют возможность без труда подобрать любой цвет. Темный пол, в основном, используется, когда интерьер задуман в японском стиле. Здесь хорошо смотрится венге. Чтобы темное дерево не давило, помещение должно быть светлым и просторным. Для поддержания гаммы пола мебель также делают из венге, из венге выполняются декоративные элементы на стенах и дверях. Своим фирменным почерком Лариса считает использование акцентов из темного дерева в светлом интерьере. Наличники, плинтуса, легкие штрихи на мебели, дверях, выполненные из венге, подчеркивают комнату четкой графичной линией. И вот здесь именно выбеленный дуб смотрится чрезвычайно выигрышно.
Прежде чем предложить проект, архитектор всегда думает о практичности. Белый пол – это безумно красиво, но малейшая царапина, малейшее пятно на покрытии, и все, интерьер не смотрится! Очень важно, чтоб человеку было удобно и комфортно.
Ковролин, по мнению Ларисы, не слишком практичный материал. Среди новоселов элитного жилья линолеум также не находит активных сторонников. Лишь однажды в ее практике заказчик пожелал настелить линолеум в детской комнате. В проекте использовалось несколько видов линолеума, который нарезали различными кусками неправильной формы, повторив рисунок пола на стене обоями той же гаммы. Получилось ярко и необычно.
Существуют стереотипы, которые вредны, а есть, которые полезны. Полезные стереотипы не стоит разрушать в пользу креативных идей. Что толку, если сделать пол из стекла, который будет красив, но крайне неудобен в эксплуатации? В данном случае можно предложить небольшие стеклянные или зеркальные вставки. Задача архитектора – сделать так, как хочет заказчик, но внести необходимую изюминку, используя свои профессиональные знания и опыт. В настоящее время существует такой богатый выбор всевозможных материалов, что любая самая смелая идея может быть воплощена в жизнь. Хотите пол-аквариум с радужными рыбками? Не проблема. Все лишь упирается в финансовые возможности клиента.
В любом интерьере пол и потолок – два четко взаимосвязанных понятия. Рисунки на потолке обыгрываются на полу уровнем и цветом. Не стоит увлекаться сложным рисунком, это может быть не оправдано. Заказчики очень любят ярусные потолки. В своих работах Лариса использует радиусный рисунок на потолке и такой же рисунок на полу. Визуально выглядит очень красиво, когда глаз ловит продолжение рисунка потолка на полу. Это может быть как уровень-ступенька, так и синтез различных материалов, например соединение паркета и керамической плитки.
Элементы
Анна Полянина, дизайн-бюро Линия 8, считает, что главное – взаимосвязь. Как бы ни был красив пол и потолок по отдельности, это всего лишь элементы общей картины; хаоса не должно быть ни в коем случае. Иногда простой, но гармоничной линией, объединяющей пространство пола и потолка, можно добиться большего, чем сложным витиеватым разрозненным рисунком. Наряду с деревом, Анна отдает предпочтение мрамору. Это дорогой, но очень красивый материал. Мрамор уникален, рисунок каждого мраморного элемента пола неповторим. Анна использует мрамор не только в загородных коттеджах, но и в обычных квартирах. Ведь необязательно размер мраморной плитки должен быть большой. Достаточно и небольших вставок-акцентов. Очень хорошо мрамор смотрится в ванных комнатах, в зимних садах. Под мрамор отлично укладывается теплый пол.
Интересно выглядит мраморное напольное покрытие в зимнем саду, общее впечатление дополняется мраморными вставками на ступенях в прихожей. В своих проектах Анна применяет специальное освещение, подчеркивающее красоту пола. Светильники располагаются на высоте не менее 20 см от поверхности пола. Получается светящаяся дорожка. При таком освещении отлично играет фактура материала. Красиво, оригинально и дешево.
Пол очень важен. И дело даже не в цене. Важно понять заказчика, уловить его желания. Например, один клиент отказался от керамического покрытия на кухне в пользу ламината. Действительно, сегодня качество ламината достаточно высокое, есть интересные стилизации под натуральный паркет, выпускается жироотталкивающий, термоустойчивый ламинат специально для кухонь, а богатая цветовая гамма позволяет решить любую интерьерную задачу.
Цвет пола напрямую зависит от дизайна и цвета мебели. Например, если имеем интересный силуэт мебели и ковра, то, чтобы мебель и ковер читались, пол должен быть контрастным. Представьте себе – светлая мебель и светлый же ковер на темном полу.
Несколько слов о коврах. Ковер может выполнять разные функции, это и зонирование, и красота, и функциональность. Сложный по форме ковер дополнит любой интерьер. Архитекторы не только используют представленные на рынке образцы, но и реализуют собственные дизайнерские находки. Анна считает, что клиенты незаслуженно недолюбливают мягкие покрытия. Проблема в том, что до сих пор среди заказчиков распространено мнение, будто интерьер делается один раз и на всю жизнь. В однажды сделанный интерьер больше не хочется вкладывать деньги, например через три-четыре года после ремонта поменять ковролин, заменить светильники, мебель. На Западе частая смена дизайна интерьера давно никого не пугает. Там действует непреложное правило: захотел – поменял. И не важно, что при замене, например ковролина, меняются обои, покупается новая мебель. Мы в этом смысле более консервативны.
Функциональность
Создавая интерьеры, архитекторы мастерской Экар ни на минуты не забывают о функциональности. Красота не должна быть в ущерб удобству и комфорту. В своих работах они активно применяют правила зонирования пространства. Большинство интерьеров, проектируемых мастерской, классические. Любимый материал – паркет, гранит, керамогранит. Но классический интерьер не значит скучный. Рисунок пола можно обыграть, используя один и тот же материал. Например, вставки другого цвета, разнонаправленная укладка напольного покрытия. Ни в одном проекте нет неинтересных полов. Ярусный потолок повторяется подиумом на полу такой же формы, точечные светильники на потолке перекликаются со встроенными в полу. Принцип единства цвета и композиции поддерживается повсеместно. Паркет в классическом интерьере должен быть спокойных цветов, и совсем необязательно в интерьере с этнической ноткой. Здесь пол может быть фактурный, из необработанной доски контрастных, резких оттенков. Пол может быть стеклянный или зеркальный, но, как мы отмечали вы ше, это не очень практично.
Очень важно, чтобы пол не казался единым во всем помещении, необходимо правильно расставлять акценты. Идеальное решение – выделить небольшой участок пола, отделить его от основного. Например, в гостиной с этим справится любое ковровое покрытие. В библиотеке или кабинете это может быть звериная шкура.
Бывает, заказчик не желает вкладывать крупную сумму в напольное покрытие, считает, что роль пола в интерьере не так уж и важна по сравнению с мебелью и потолком. Архитектор должен сделать все от себя зависящее, чтобы учесть все пожелания заказчика и одновременно не испортить такими пожеланиями проект. Так, один клиент, при проектировании собственного офиса, изъявил желание заменить паркетный пол ковролином. Архитекторам пришлось использовать два вида ковролина. Один, в цвет основной гаммы интерьера, а другой, как дополнение, поддерживающее цвет архитектурных элементов на стенах. Интерьер был спасен, и клиент остался доволен. И таких случаев довольно много.
Богатый выбор цветов и фактур напольных покрытий сегодня опережает фантазию архитекторов. Это непреложный факт. Прошли те времена, когда архитекторам и дизайнерам приходилось подолгу искать определенный материал. С каждым годом на рынке появляются все новые виды напольных покрытий. Осталось только выбрать, и за работу!
Преимущества плитки ПВХ.